Воспитательная система школы-интерната основана на установках Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227 Об утверждении Концептуальных основ воспитания и других нормативных актах.

Основная цель воспитательной системы школы-интерната — максимальная коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями в развитии, подготовка к осуществлению профессиональной, трудовой деятельности, реализации потенциальных возможностей, социальная адаптация и интеграция в общество.

План воспитательной работы школы-интерната разработан с учетом возрастных особенностей воспитанников с ограниченными возможностями в развитии и требований современных методов и форм воспитательной работы и состоит из нескольких приоритетных направлений:

  1. воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности;
  2. правовое воспитание;
  3. духовно-нравственное воспитание;
  4. поликультурное и художественно-эстетическое;
  5. трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
  6. физическое воспитание, здоровый образ жизни;
  7. семейное воспитание.

Формирование казахстанского патриотизма и гражданственности.

Формирование у воспитанников патриотического сознания, любви и уважения к традициям казахского народа, толерантности к народам, проживающих на территории Республики Казахстан является одним из важных направлений в коррекционно-воспитательном процессе. Воспитание данных качеств проходило через использование разнообразных форм совместной деятельности педагогов и воспитанников: праздничные мероприятия, спортивные состязания, практическая деятельность, игровые моменты, викторины, конкурсы, выставки детского творчества, посещение городского краеведческого музея, Историко-культурного центра им. Первого Президента РК и др.

Так, к Дню языков  народов Казахстана прошел цикл мероприятий: праздничное выступление «Дню языков народов Казахстана посвящается…», воспитательные часы, практические занятия, библиотечные уроки, выставки.

К  Дню Первого Президента проведена праздничная программа «Путь Лидера» для воспитанников 3-9 классов, с целью расширения знаний о лидере нации, первом Президенте Республики Казахстан Н. А. Назарбаеве, формирования у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, гордости за свою страну. На мероприятии использованы информационно-коммуникационные технологии: презентации, видеоролики о Президенте страны Н.Назарбаеве с его цитатами и высказываниями, видеоролики о Казахстане, о столице городе Астане. На протяжении праздничного мероприятия звучали стихи на государственном и русском языках, песни «Я казахстанец», «Мой Казахстан». Праздник прошёл в духе патриотизма, торжественности, в атмосфере дружбы и добра.

К 25-летию Дня Независимости Республики Казахстан ярко организованы 25 звездных дней (видео, презентации, игровые моменты, практические минутки, выставки), праздник «25 лет Независимости» (2-9 классы). Отмечены разнообразие используемых приёмов: информация, театрализация, сюрпризный момент, игровая деятельность, музыкальные заставки и др.

К праздничным мероприятиям фасад школы-интерната оформлялся яркими баннерами и растяжками.

При проведении государственных праздников использовались Государственные символы Республики Казахстан: исполнение государственного гимна, использование фото-видеоматериалов государственного флага, государственного герба высокого качества.

Правовое воспитание

Целями и задачами правового воспитания являются: профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, расширение правовых знаний воспитанников, родителей и педагогов, профилактика религиозного экстремизма и др.

 

Мониторинг воспитанников и семей, состоящих на различных видах учета

2016-2017 уч.гг. (количество)

 

Число воспитанников, состоящих на внутришкольном учете снизилось, с ними ведется текущая профилактическая работа.

Число семей, состоящих в ГЮП снизилось на 1 семью, сняты в связи с окончанием срока учета.

Число воспитанников, состоящих в ГЮП увеличилось на 5 человек (все воспитанники поставлены на учет с формулировкой учетный контингент ПНД)

С учащимися, состоящими на различных видах учета, согласно индивидуальному коррекционному маршруту, ведется совместная работа психолога, социального педагога, медицинских работников, классных руководителей, воспитателей, за учащимися, проживающими в неблагополучных семьях ведётся патронат семьи.

Особое внимание уделяется вовлечению «трудных» детей и подростков в кружковую деятельность школы-интерната. Они с удовольствием участвуют в спортивных состязаниях, занимаются творческой деятельностью, участвуют в общественной жизни класса и школы, являются призерами городских и областных конкурсов.

 

Участие «трудных» детей и подростков в кружковой деятельности,

общешкольных мероприятиях

 

Итого, 100% воспитанников, состоящих на различных видах учёта, задействованы в общественной жизни класса и школы.

В рамках работы правового лектория проведены встречи с воспитанниками на темы «Страна прав и законов» (видео-беседа), «Права и обязанности в нашей жизни», «Ребенок -тоже Человек» (акция), «Путешествие на правовом поезде». С родителями и воспитанниками проведены лектории с приглашением работника Старогородского отдела полиции УВД г. Темиртау капитаном полиции УИП ГЮП СТОП Абушахмановой Л.М. «Современный гаджет в чужих руках», «Об ответственности несовершеннолетних».

В рамках реализации Плана мероприятий  по противодействию  религиозному экстремизму и терроризму в организациях образования на 2016-2017 годы воспитателями 5-9 классов  проведены воспитательные часы с целью укрепления толерантного сознания, воспитания чувства патриотизма, осуществлялся просмотр  тематический роликов для, направленных на толерантное воспитание, формирование позитивной культуры общения, уважения к людям разных национальностей.

В школе функционирует Совет старшеклассников с целью развития и поддержки инициативы молодых людей, способствование их успешной самореализации и активному участию в жизни общества. Проведены коллективные творческие дела: операции «Сюрприз» (для младших воспитанников и учителей, и др.), «Зимушка-зима» (подготовка ледяных горок, катка, лыжни), «Новогодние узоры» (оформление зала к новогодним праздникам).

            Старшеклассниками проведено несколько рейдов по проверке соблюдения школьной дисциплины (наличия формы, сменной обуви, выполнения гигиенических норм,  опозданий, пропусков уроков). Отмечен хороший внешний вид воспитанников начального звена, 6Б, 9Б классов. По результатам лучшие классы и воспитанники были поощрены.

Осуществлялось шефство над младшими классами (организация подвижных игр на прогулке, помощь в гардеробных, спальных комнатах и др.)

 

Духовно-нравственное развитие.

Приобщение к культурному наследию народов, проживающих на территории Казахстана, формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества проходило через праздники к государственным и памятным датам, экскурсии, социальное партнерство и др.

Проведены праздничные программы к праздникам День языков народов Казахстана, 25-тилетию Независимости Республики Казахстан, в которых использованы стихи, песни, танцы, игры казахского, русского и других народов, прослеживалась направленность на согласие, дружбу взаимоуважение между народами Казахстана.

Организованы экскурсии в Историко-культурный центр им. Первого Президента, участие в творческих конкурсах и др.

В течение нескольких лет уровень воспитанности в школе-интернате проводится по методике А.Айдарбековой, причём дифференцированно для учащихся по типу А и по типу Б.

 

Уровень воспитанности

2016-2017 учебный год (начало года)

 

Так в группах, обучающихся по типу А  на начало года уровень воспитанности  составил 102 б (из 150 б возможных). Улучшились такие качества как отношение к труду, коллективизм, уверенность в себе, умение рассчитывать свои силы, общительность и др.

В группах, обучающихся по типу Б уровень воспитанности составил 19 б (из 30 б  возможных). Повысилась сформиронваность навыков одевания, раздевания,  ориентировка в окружающей среде, сформированность навыков поведения во время еды и др.

Активно проходило расширение социального пространства и сотрудничество с внешкольными организациями города.

 

Взаимодействие с внешкольными организациями

 

№№ организация

 

мероприятие
11 Трамвайный парк Предоставлен бесплатный проезд в трамвае для посещения культурных и спортивных сооружений города, участие в акциях трамвайного парка
 2 Городской краеведческий музей,

Историко-культурный центр им Первого Президента РК

Посещены залы и тематические выставки музеев (бесплатно), участие в конкурсах
33 Театр юного зрителя

 

Посещены спектакли театра, новогодние утренники (бесплатно), участие в конкурсах
 

4

Городская ювенальная полиция Проведены совместные мероприятия по профилактике правонарушений среди детей и подростков
55 Центры ЗОЖ, СПИД, наркологический  диспансер Проведены совместные мероприятия по профилактике различных заболеваний
66 ДЮЦ «Алем»

 

Участие в конкурсах, посещение праздничных мероприятий (бесплатно)
77 ОО «Отражение», СШ № 16 Участие в совместных мероприятиях, экологических акциях
98 АО «Миттал Стил» Предоставление бесплатного автобус для участия в областных спортивных соревнованиях
9 ОО «Центр поддержки детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии «Ақ бота» Участие в благотворительных концертах в поддержку детей с ограниченными возможностями в развитии
10 ОО «Темиртауский молодежный клуб» Волонтерские акции, образовательные программы

 

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве, положительного эмоционального восприятия окружающей действительности проходило через систему мероприятий, занятия кружков и секций, участие в городских и областных фестивалях творчества для детей с ОВР.

 

Воспитанники школы-интерната приняли участие:

 

Областной Фестиваль творчества и спорта «Милосердие и добро без границ» для детей с ограниченными возможностями в развитии г. Караганда 25 13

Хореография – Гран-при

рук. Селиверстова С.Г.

ДПИ – 2,3 места

рук. Курлыкова Л.В., Адимова А.К.

Вокал -1 место

рук. Селиверстова С.Г.

Художественное слово – 1 место рук.

Абылкасова К.Ж.

Конкурс городского краеведческого музея «Креативная новогодняя упаковка» 3 3

Дипломы за участие

рук. Масляева В.С., Лукина Е.В.,

Адимова А.К.

 

Во внеклассной деятельности на занятиях кружков и секций задействованы все воспитанники, но активно участвуют в среднем 65 человек, что составляет  68% от общего числа воспитанников школы-интерната.

 

Занятость воспитанников школы-интерната в кружках и секциях

на  2016-2017 уч. г.

 

 

Работа кружка по издеятельности «Радуга» осуществляется по  темам, подобранным в соответствии с календарными праздниками, временем года, направлениями воспитательной работы (ЗОЖ, патриотическое, профориентация, ПДД и т.д.).

На кружке «Всё умею, всё могу» проводились занятия с применением разнообразной техники: аппликации, рисование, работа с шаблонами.

На кружке «Чудесные поделки»  воспитатель использует разные виды аппликации, рисования, работу с крупами и другими материалами, создает непринуждённую творческую атмосферу. В процессе работы используются разнообразные наглядные пособия и ТСО.

На кружке «Мир на кончиках пальцев» используются нетрадиционные виды рисования, аппликации, а также работа с пластилином.

Кружок «Весёлые пальчики» также проводится с использованием разнообразных видов и техник: лепка, рваная аппликация, конструирование, аппликация из готовых форм, рисование. Результативность: дети знают и умеют работать с клеем, рисовать кистью, конструировать, используя геометрические фигуры, умеют приготовить и убрать рабочее место, при работе проявляют самостоятельность.

Целью кружка «Здравствуй мир» является приобщение к познанию и усвоение детьми общечеловеческих нравственно-духовных ценностей. Воспитанники данного класса работают на результативность будущего, потому как весь дидактический материал кружка помогает ученикам активизировать познавательную деятельность, выстраивает взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при решении воспитательных задач.

На кружке «Волшебный пальчики» проведены различного рода занятия, такие как рисование, аппликации из салфеток, оригами, занятия с крупой, квиллинг.  Выставки организовываются как в классе, так и ряд работ выставляются на уровне школы.

Цели обучения на факультативе «Ремесленное дело» состоят в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для непрофессиональной (любительской) и профессиональной деятельности. Занятия по данной программе способствуют формированию нравственных и волевых качеств личности: трудолюбие, дружелюбие, навыков коллективной работы, сопереживания, взаимопомощи, эстетического вкуса.

 

Общешкольные мероприятия и выезды

 

мероприятия сроки классы ответственные
1 Праздник День знаний 01.09. 2-9 Селиверстова С.Г., учителя, воспитатели 2-9 классов

 

2 День семьи Республики Казахстан

(творческие мастерские, родительские гостиные, конкурсные программы и др.)

 

05-10.09 2-9 Селиверстова С.Г.,

воспитатели 2-9 классов

3 День языков народов Казахстана

 

22.09 2-9 Гладкова Е.Ф., Абылкасова К.Ж., Невенчанная Н.Л., воспитатели 2-9 классов
4 День учителя 05.10 2-9 Селиверстова С.Г.,

воспитатели 2-9 классов

5 Декадник ШМО воспитателей

 

2-3 неделя ноября 2-9 Громилина О.Н.,

ШМО воспитателей

6 День Первого Президента Республики Казахстан 30.11 2-9 Гладкова Е.Ф., Никитина В.А., воспитатели 2-9 классов
7 День Независимости Республики Казахстан 12-15.12 2-9 Федосеева Е.А., Невенчанная Н.Л., воспитатели 2-9 классов
8 Новый год 29.12 2-9 Громилина О.Н.,

ШМО воспитателей

9 День благодарности 1.03 2-9 Постернак У.В., Масляева В.С.
10 Международный женский день 7.03 2-9 Селиверстова С.Г.,

воспитатели 2-9 классов

11 Праздник Наурыз

 

16-17.03 2-9 Лукашина И., Леонова В.Б., воспитатели 2-9 классов
12 День единства народов Казахстана

 

28.04 2-9 Громилина О.Н., Лукина Е.В., воспитатели 2-9 классов
13 День Победы, День Защитников Отечества

 

05.05 2-9 Постернак У.В., Лукашина И.Н., Никитина В.А., Воспитатели 2-9 классов
14 Международный День семьи

 

15.05 2-9 Селиверстова С.Г., воспитатели 2-9 классов
15 Праздник Последнего звонка 25.05 2-9 Селиверстова С.Г., Федосеева Е.А., Невенчанная Н.Л., воспитатели 2-9 классов
16 Фестивали творчества (осень, весна) 2-9 Селиверстова С.Г., учителя, воспитатели 2-9 классов

 

Трудовое, экономическое, экологическое воспитание

Регулярно осуществлялись  практическая деятельность воспитанников по формированию осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитию экономического мышления и  экологической культуры личности, улучшению окружающей среды на территории школы-интерната, формирование прочных трудовых  умений и навыков, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Приобщение к трудовой деятельности проходило через групповые и массовые мероприятия как теоретического, познавательного так и практического характера.

Проведены операции «Муравейник», «Чистый класс», «Зеленый росток». Воспитанники совместно с учителями и воспитателями участвовали в месячниках по благоустройству школьного двора: уборка мусора, листвы, обрезка деревьев, побелка.

В рамках школьного экопроекта «Зелёный росток» осуществлялась тесная взаимосвязь с ОО «Отражение», ОО «ЭкоОбраз» ОСШ № 16. Школа стала участницей международной кампании «Меньше мусора» и международного проекта «Молодые репортёры для окружающей среды». Размещены статьи воспитанников в областном молодёжном экологическом журнале «Я и Земля», на интернет-ресурсах (несколько воспитанников стали победителями).

Установлены партнёрские отношения с ГККП «Детский сад № 15 Айголек», проведены «Экологический квест», сказка Перекати поле», получивших освещение в средствах массовой информации.

Основным назначением деятельности школы-интерната является формирование личности, которая смогла бы на выпуске из школы сделать правильный выбор будущей профессии, стать достойным и востребованным человеком в обществе. Цель профориентационной работы школы-интерната — определение профессиональной пригодности воспитанников, формирование у них готовности  к адекватному выбору профессии, дальнейшей самостоятельной трудовой жизни и  интеграции в социум.

Второй год в школе-интернате  реализуется программа профориентации в рамках которой проведены:

— на родительском собрании воспитанникам старших классов и их родителям даются рекомендации, разъяснения  о путях дальнейшего обучения, трудоустройства исходя их психофизических возможностей самих будущих выпускников (Усольцева О.В., Федосеева Е.А., Лакина Н.А., Лукашина И.С.).

— ежемесячные занятия тренинг- программы «Самопознание и профориентация» с воспитанниками 9А класса (социальный педагог Вельман Е.Н., психолог Высоцкая Д.Ш.) позволяют расширять коммуникативную и социальную компетентность будущих выпускников.

— анкетирование «Профессиональные намерения  и профессиональные планы учащихся 9 А класса» (психолог Высоцкая Д.Ш.). Результаты показали, что часть воспитанников в силу своего диагноза делают выбор профессий, которые они по своему психофизическому состоянию освоить не смогут, т.е. делают неадекватный выбор. При этом, высокий уровень готовности к послешкольному обучению имеют 6 выпускников, средний уровень готовности – 4 человека, низкий уровень готовности – 2 человека.

— выпускники 9 А класса приняли участие в профессиональных пробах Темиртауского индустриально-технологического колледжа (по специальности штукатур-маляр, швея), на которых показали хорошие качества к дальнейшему обучению.

— расширение профориентационной осведомлённости воспитанников 2-9 классов проходит через ознакомительные беседы (2-4 классы) «Что такое профессия?», «Виды профессий», «Люди разных профессий» «Профессии моей семьи», «Профессий много есть на свете», «Зачем нужны профессии?»; -беседы о рабочих профессиях (5-9 классы) «Труд красит человека», «Профессии моей семьи», «Каждая профессия важна»; — беседы-разъяснения «Найди себя», «Компас профессий», «Как искать работу», расширяется круг знаний о доступных  профессиях с использованием иллюстраций, видеоматериалов, презентаций, элементов практической деятельности

— проведена деловая игра «Профессий много в мире есть» (воспитатель Федосеева Е.А. в рамках методической недели) , на которой выпускники  учились заполнять а кету на работу на Бирже труда, определять качества присущие определенным профессиям и др.

Экскурсии и встречи:

-на мусороперерабатывающий завод (9А,9Б,8А классы), на которых воспитанники познакомились с профессией фасовщи мусора.

— родительницей 6 Б класса Кадацкой Л.А. организована экскурсия в парикмахерский салон «Инесса», где девочки смогли познакомиться с профессией парикмахера, маникюриста, визажиста.

-мастер-класс по фигурному вырезанию из фруктов, оформлению праздничного десертного стола провела мастер производственного обучения поваров Темиртауского коммерческого колледжа Вальдбауэр О.Р. для воспитанников 7-9 классов.

 

 

 

Физическое воспитание, здоровый образ жизни

Воспитание культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья, способствовало правильному формированию и всестороннему развитию организма, приобщению к занятиям физкультурой и спортом, практическому участию в состязаниях и спортивно-массовых мероприятиях, повышению уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья, привлечению к активному отдыху, занятию физической культурой.

Ежемесячные недели Здорового Образа Жизни были направлены на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие стойкого неприятия вредных привычек, формирование системы ухода за организмом, проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.

Спортивной секцией «Общефизической подготовки» руководит учитель адаптивной физкультуры Сасин В.А. На занятиях ведется активное физическое развитие, а также подготовка воспитанников к соревнования различных уровней и направлений. Стоит отметить, что с каждым годом меньше детей с хорошей физической подготовкой, так как в школе-интернате около 45% детей имеют инвалидность и им противопоказаны физические нагрузки, но при этом воспитанники принимали участие в спортивных областных соревнованиях «Лучик Надежды», где заняли призовые места.

Массово и активно прошли спортивные мероприятия День здоровья (совместно с родителями), Веселые старты, соревнования по футболу, пионерболу, шашкам, армрестлингу. Спортивные праздники четко организованы, подобраны комплексы упражнений, формы проведения с учетом физических возможностей воспитанников, их психических особенностей.

 

Участие в областных соревнованиях

 

Областной Фестиваль творчества и спорта «Милосердие и добро без границ» для детей с ограниченными возможностями в развитии г. Караганда 23 ОФП – золотая, бронзовая медали

рук. Сасин В.А.

 

На территории школы-интерната в зимнее время залит каток, построены ледяные горки для детей и подростков, проложена лыжня, в свободное время организовано катание на коньках, лыжах, санках.

Медицинской службой школы-интерната оказана санитарно-профилактическая, консультативная, лечебная помощь воспитанникам. Внимание уделялось витаминизации, просвещению (профилактика ОРВИ, ОРЗ, кишечных инфекций), соблюдению режима проветривания и личной гигиены. Профилактическая работа медицинской службой проводилась в разнообразно форме: рейды, лекции, диктанты, медицинские осмотры, консультации по стационарному лечению и др.

В целях гендерного воспитания среди подростков формировались нормы нравственно-полового поведения, понимание пользы воздержания от случайных половых контактов и доводы в пользу безопасного секса, закреплялись знания по основам репродукции человека, осознании своей роли в будущем при создании семьи, просвещение  родителей в области гендерного воспитания детей и подростков.

Воспитателями 2-9 классов велась ежедневная работа по формированию санитарно-гигиенических навыков, знаний и умений о здоровье, отработке навыков самообслуживания через игровую и предметно-практическую деятельность. Но наряду с этим некоторые воспитанники все-таки имеют неопрятный вид, родители не уделяют должного внимания соблюдению санитарно-гигиенических норм дома.

Семейное воспитание

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, социально значимый характер.

Работа педагогов школы с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.

Индивидуальная работа проводится по произошедшим случаям (обмена сотовыми телефонами, выполнения гигиенических требований) и с целью профилактики (половое воспитание подростков, социальное сиротство, медикаментозное профилактическое лечение и др.). На осенних каникулах проведены рейды по месту проживания к воспитанникам школы (вновь прибывшим, состоящим на учете ВШУ и ГЮП) с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического климата в семье, организации досуга на каникулах. Посещено  около 40 % воспитанников, документы (акт ЖБУ, рейдовая карта, характеристика семьи)  собраны в отдельный пакет документации.

Групповые формы работы – это родительские собрания, совместные гостиные, практические занятия, т.е. систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей и включение в образовательный и воспитательный процесс. На собраниях родители знакомятся с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися, с разнообразными методами семейного воспитания, формируют потребности в самообразовании. Родительские собрания в школе проводятся регулярно раз в четверть и по необходимости, ведутся протоколы под роспись присутствующих родителей. За две четверти рассматривались вопросы — «Требования к школьной форме» (2-9 кл), «Организация образовательного и воспитательного процесса в школе»  (5А кл), «Родителям о детях», анкетирование «Давайте познакомимся» (3 кл) «Вы и Ваш ребенок» (5Б кл),  с использованием фото и видеоматериалов, презентаций, совместной деятельности взрослых и детей.

Проведен День семьи. Воспитатели использовали разнообразные формы организации взаимодействия: «Школа – дом, который я люблю» (7кл), совместная творческая деятельность «Моя семья – моя радость» (9Б кл),  акция «Трудимся вместе» (3А кл), коллективное творчество «Семя – 7 Я» (3Б кл), деловая игра «Сделай правильный выбор» (9А кл), «Семейная ромашка» (5Б кл) и др.

Второй год ведет свою работу  «Школа родителей» с периодичностью раз в месяц для широкого просвещения родителей педагогами-дефектологами, воспитателями  и более узкими специалистами. Они использовали различные формы взаимодействия: практикум, обмен мнениями, проектная деятельность воспитанников, инсценирование ситуаций подростками и поиск выхода из нее, доклад. В Школе приняли участие и сами родители. Члены школьного родительского комитета Палазник В.П. выступил с обращением «Умейте общаться с детьми», Вальдбауэр О.Р. дала мастер класс по фигурному вырезанию из фруктов, Кадацкая Л.А. организовала экскурсию девочек в парикмахерский салон, большую помощь в озеленении 3А класса оказала бабушка Боровикова Д. Процент посещения занятий составляет около 25% родителей

Большая профилактическая работа ведется воспитателями по инструктированию родителей о правилах безопасного поведения на улице, пожарной безопасности, правилах при чрезвычайных ситуациях, организации досуговой деятельности во время каникул и др. с фиксацией в Журнале по технике безопасности (под роспись). Используются такие методы как беседа, совместная деятельность, оформление страничек в классных уголках, распространение памяток и др.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. С этой целью в школе на стендах и в классных уголках оформлены странички для родителей, на которых они могут ознакомиться с ритмом работы школы, рекомендациями специалистов, информацией об изменениях в режиме работы и др.

В школе создан общешкольный родительский комитет, на котором обсуждались вопросы помощи в организации функционирования школы, организации досуга воспитанников с расширением зоны социального взаимодействия, вопросы введения единой школьной формы в новом учебном году и др.

Осуществлялось активное взаимодействие с сотрудниками ГЮП, органами Опеки и попечительства, ГЦВП, ЦОН, социальными службами и др. (индивидуальные беседы с воспитанниками и родителями, групповые лекции, привлечение к административной ответственности и др.)

Т.о., основные задачи по приоритетным воспитательным направлениям выполнены; усилилось взаимодействие с родительскими коллективами через создание и деятельность Школы родителей; отмечен недостаточный уровень самообразовательной деятельности воспитателей (60 % воспитателей молодые и малоопытные специалисты), как результат малое количество участия в конференциях, семинарах областного уровня,  публикаций в педагогических изданиях, слабая подготовка воспитанников для участия конкурсах.

Воспитательную работу во II 2016-2017 учебном году необходимо строить с учетом следующих целей и задач:

  1. Обеспечение комплексного коррекционного сопровождения индивидуального развития воспитанников через осуществление своевременной консультативной и методической помощи воспитанникам, а также семьям, учителями, воспитателями, специалистами социально-психологической, медицинской служб школы-интерната.
  2. Повышение уровня социально-правовых знаний воспитанников и родителей, формирование их устойчивых моральных качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни.
  3. Повышение профессиональной компетентности воспитателей через самообразовательную  деятельность, разработку авторских программ, использование проективных методик, участие в мероприятиях областного уровня (конференции, конкурсы, фестивали и др.) и достижения ими высокой результативности.