Методическое объединение учителей начальных классов и классов II отделения

Члены методического объединения
План работы  ШМО учителей начальных классов на 2019 — 2020 учебный год
Тема  ШМО учителей начальных классов: «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении».
Срок
Содержание
Ответственные
Сентябрь
Тема: Организация  работы МО в новом учебном году.
1. Составление и утверждение плана работы МО на 2019-20 уч.г.
Рук-ль МО, учителя.
2. Утверждение перспективных тематических  планов учителей.
Рук-ль МО, учителя.
3. Инструктаж по соблюдению единого орфографического режима («Инструкция о порядке составления и оформления учебно-педагогической документации и соблюдении единого орфографического режима»).
Рук-ль МО Архипова Н.Н.
Октябрь
Тема: Диагностика уровня развития воспитанников  с УУО.
1. Результаты стартовой диагностики воспитанников  УУО.
Рук-ль МО, учителя.
2. Определение содержания обучения  для воспитанников с УУО. Утверждение  индивидуальных программ (ИРП) воспитанников.
Рук-ль МО, учителя.
3. Выступление  «Взаимодействие  логопеда, учителя и воспитателя с целью соблюдения единого речевого режима в коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы».
Макеева Е.Н.
учитель-логопед
Январь
Тема: Личностно-ориентированный подход в обучении как средство повышения качества образования
1.Выступление «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения».
Анализ открытого урока русского языка в 3 «А» классе.
Архипова Н.Н. учитель-дефектолог
2. Анализ учебных достижений  учащихся начальных классов  за  I  полугодие.
Рук-ль МО, учителя.
3. Составление плана недели начальных классов.
Рук.МО, учителя.
Февраль
Тема: Коммуникативные умения как средство успешной социализации учащихся.
Совместное заседание с МО учителей классов II отделения. Теоретический семинар.
1. Презентация «Развитие навыков общения у детей с УУО».
 Анализ открытого урока культуры поведения в 8 «Б» классе.
Аулова Н.А.
учитель-дефектолог
2 Доклад. «Развитие вербальных и невербальных средств общения у воспитанников с нарушением интеллекта».
Анализ открытого урока по предмету мир вокруг во 2 «А» классе.
Постернак У.В.   учитель-дефектолог
3. Развитие речи обучающихся через формирование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма)  (творческая дискуссия).
учителя нач.кл., учит. кл.II отд.
4. Анализ методической недели классов II отделения.
Рук-ль МО
Март
Тема: Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения      Творческая дискуссия.
1. Презентация «Оқу мотивациясы — мектепте табысты оқудың негізгі шарты / Мотивация учения — основное условие успешного обучения в школе /».
Анализ открытого урока по предмету мир вокруг в 3 «Ә» классе.
Дауытова Ж.Д.
учитель-дефектолог
2. Доклад «Развитие учебной мотивации у первоклассников».
Анализ внеклассного мероприятия в 1«А» классе
Абилхаиркызы А. учитель-дефектолог
3. Выступление «Психологические аспекты формирования учебной мотивации».
Корюкина С.А. педагог-психолог
Май
Тема: Результативность работы за 2019-20  уч. год.
1. Анализ работы МО за 2019-20 учебный год
Рук-ль МО, учителя.
2. Анализ результатов диагностики учебных достижений учащихся начальных классов  за 2019-20 уч. год.
Рук-ль МО, учителя.
3.Оценка эффективности коррекционного воздействия на развитие индивидуальных способностей воспитанников начальной школы.
Рук-ль МО, учителя.
План работы  ШМО учителей классов II отделения на 2019-2020 учебный год
Тема  ШМО учителей классов II отделения:  «Формирования и развития самостоятельности воспитанников через реализацию  коррекционно–компенсирующей направленности обучения и воспитания  учащихся  классов  II отделения».
Срок
Содержание
Ответственные
Сентябрь
Тема: Организация  работы МО в новом учебном году
1. Составление и утверждение плана работы МО на 2019-20 уч.г.
Рук-ль МО, учителя.
2. Утверждение перспективных тематических  планов учителей.
Рук-ль МО, учителя.
3. Инструктаж по соблюдению единого орфографического режима («Инструкция о порядке составления и оформления учебно-педагогической документации и соблюдении единого орфографического режима»).
Рук-ль МО Архипова Н.Н.
Октябрь
Тема: Диагностика уровня развития воспитанников  с УУО
1. Результаты стартовой диагностики воспитанников классов  II отделения.
Рук-ль МО, учителя.
2. Определение содержания обучения  для воспитанников классов II отделения. Утверждение  индивидуальных программ (ИРП) воспитанников.
Рук-ль МО, учителя.
3. Выступление «Взаимодействие  логопеда, учителя и воспитателя с целью соблюдения единого речевого режима в коррекции речевых нарушений у воспитанников с УУО».
Макеева Е.Н.
учитель-логопед
Декабрь
Тема: Использование современных педагогических технологий в коррекционной школе
1. Доклад «Использование элементов технологии развивающего обучения  в учебном процессе в классах  II отделения».
2. Анализ открытого урока по предмету ЧПиРР в 9 «Б» классе.
Федорова С.Н.
учитель-дефектолог
2. Анализ учебных достижений  учащихся классов  II отделения за I  полугодие.
Рук-ль МО, учителя.
3. Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования  (обмен опытом).
Рук-ль МО, учителя.
4.Составление плана методической недели классов II отделения.
Рук-ль МО, учителя.
Февраль
Тема: Коммуникативные умения как средство успешной социализации учащихся     Теоретический семинар.
Совместное заседание с МО учителей начальных классов
1. Презентация «Развитие навыков общения у детей с УУО».
 Анализ открытого урока культуры поведения в 8 «Б» классе.
Аулова Н.А.
учитель-дефектолог
2 Доклад «Развитие вербальных и невербальных средств общения у воспитанников с нарушением интеллекта».
Анализ открытого урока по предмету мир вокруг во 2 «А» классе
Постернак У.В.   учитель-дефектолог
3. Развитие речи обучающихся через формирование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма)  (творческая дискуссия).
учителя нач.кл., учит.кл.II отд.
4. Анализ методической недели классов II отделения.
Рук-ль МО
Март
Тема: Создание специальных образовательных условий для воспитанников с УУО         Практический  семинар.
1. Представление опыта работы «Методы и приемы работы по развитию графомоторных навыков у учащихся с УУО».
Анализ открытого урока по предмету ЧПиРР в 7 «Б» классе.
Красникова Е.В. учитель-дефектолог
2. Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития самостоятельности воспитанников с УУО».
Анализ открытого урока по предмету счет в 6 «Б» классе.
Какимжанова М.Т. учитель-дефектолог
3. Выступление «Психологические особенности воспитанников с УУО»».
Корюкина С.А. педагог-психолог
4. Коррекционно-развивающая направленность уроков  в классах II отделения  (обмен опытом).
учителя кл.II отд. педагог-психолог
Май
Тема: Результативность работы за 2019-20  уч. год.
1. Анализ работы МО за 2019-20 учебный год.
Архипова Н.Н.
2. Анализ результатов диагностики учебных достижений воспитанников классов  II отделения за 2019-20 уч. год.
Рук-ль МО, учителя.
3.Оценка эффективности коррекционного воздействия на развитие индивидуальных способностей воспитанников с УУО.
Рук-ль МО, учителя.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении».
Цель: Ориентирование учебного процесса на развитие уровня самостоятельности и познавательной активности воспитанников начальной школы, способствующих их социальной адаптации.
Задачи:

Ø Создать условия для творческой работы педагогов в обеспечении коррекционной образовательно-воспитательной среды для развития младших школьников.

Ø Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Ø Продолжить работу по реализации индивидуального личностно-ориентированного обучения.

Ø Оказывать дифференцированную помощь детям, направленную на преодоление трудностей в овладении знаниями, умениями и навыками.

Ø Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития младших школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Ø Осуществлять учебный процесс на основе практической деятельности и социальной направленности. Содействовать практическому применению знаний, умений, полученных на уроках и во внеурочное время в повседневной жизни. Соблюдать единство требований всех взрослых, окружающих ребенка, как педагогов, так и родителей.

Ø Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.

Ø Оказывать своевременную консультативную помощь семьям воспитанников.

Ø Обобщать и распространять педагогический опыт работы с детьми с ОВР. Готовить материалы публикаций. Формировать банк педагогических инноваций.

Ø Изучать специальную литературу, новинки дефектологии. Апробировать новые педагогические идеи и технологии в своей работе.

Неделя начальных классов и

 классов II отделения

04 – 13 февраля 2019г.

 

Тема недели: Практическая направленность обучения как главное условие формирования и развития самостоятельности воспитанников.

Задачи недели: 

  • Пополнить методическую копилку педагогов.
  • Оказать методическую помощь коллегам.
  • Содействовать обмену опытом учителей.

Каждый день недели был посвящён определенной теме.

 

4 февраля: День Интересных встреч.       

В этот день состоялась встреча с известными спортсменами нашего города:  заместителем акима г.Темиртау Есимхановым Д.Ж., мастером спорта международного класса по боевому самбо и мастером спорта по самбо Измухановым Ч., которые рассказали детям о своих видах спорта и показали завоеванные на Международных соревнованиях медали.

 

 

 

 

 

 

 

5 февраля: День Новых открытий   

Девиз дня: Познавай, изучай, открывай.

В этот день состоялся открытый урок ИЗО в 4 «А» классе,  проведенный Рогожиной С.А. Тема: «Рисование с натуры «Домбра»».

 

 

 

 

 

 

В этот же день в каждом классе была открыта творческая лаборатория   «Фантазёр», в которой воспитанники конструировали различные сюжеты из конструктора, кубиков, счетных палочек, пластиковых крышек.

 

 

 

 

 

6 февраля: День Математики  

Девиз дня: Если хотим мы все посчитать — нужно нам математику знать.

В этот день состоялся открытый урок математики во 2 «А» классе, проведенный Архиповой Н.Н., который прошел в форме математического путешествия по Казахстану. Тема «Числа и арифметические действия в пр.15».

 

 

 

 

 

 

 

В этот же день была проведена акция «Лучшая тетрадь по математике», в которой приняли участие учащиеся начальных классов и воспитанники классов II отделения.

7 февраля: День Веселых игр

Девиз дня:  Самый главный наш сюрприз — получить победный приз!

В этот день состоялся открытый урок по предмету культура поведения  в 7«Б» классе, проведенный Ауловой Н.А. Тема «В мире верхней одежды».

 

 

 

 

 

 

 

И Веселые старты «Ловкие, задорные, ко всему, упорные!» среди учащихся 2«А», 2«Ә», 4«А» классов, проведенные Сасиным В.А.

8 февраля: День  Творчества

Девиз дня:  Умелые руки – не знают скуки.

В этот день состоялся открытый урок ИЗО в 6 «Б» классе, проведенный Красниковой Е.В.  Тема: «Лес зимой».

 

 

 

 

 

 

 

В этот же день прошел вернисаж «Парад весёлых человечков», на котором были представлены выполненные воспитанниками  аппликации из геометрических фигур.

 

9 февраля: День Опыта   

Девиз дня:  Важно опытом делиться — это может пригодиться.

В этот день состоялся теоретический семинар,  тема: «Личностно ориентированное обучение — главное  условие для максимально возможного развития учащихся» и   презентация методической продукции учителей МО.

 

 

 

 

 

 

11 февраля: День Окружающего мира    

Девиз дня:  Мы познаем мир.

В этот день состоялся урок — сказка по предмету мир вокруг во 2 «Ә» классе, проведенный Дауытовой Ж.Д. Тема: «Домашние птицы».

 

 

 

 

 

А также была оформлена выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходов», на которой были представлены работы детей и их родителей (совместная деятельность).

 

12 февраля: День Знаний   

Девиз дня:  Учиться – всегда пригодится.

В этот день состоялся открытый урок по предмету Человек и мир в 8 «Б» классе, проведенный Федоровой С.Н. Тема: «Страницы Красной Книги Казахстана».

 

 

 

 

 

 

В этот же день состоялась Презентация «Путешествие по сказкам», на которой воспитанники окунулись в атмосферу волшебства, загадочных превращений и увлекательных приключений.

13 февраля: День Испытаний   

Девиз дня:  Испытание пройдем, и ответ на всё найдем.

В этот день состоялся открытый урок по предмету счет в 5 «Б» классе, проведенный Какимжановой М.Т. Тема: «Числа первого пятка».

В этот же день состоялась защита проектов учащихся, в которой приняли участие воспитанники 2 «А», 4 «А», 6 «Б» классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

В последний день были подведены итоги методической недели. На заключительной линейке самые активные воспитанники были награждены  грамотами.

 

Методическая неделя начальных классов и классов II отделения прошла в праздничной творческой атмосфере, все проведенные мероприятия и уроки получили высокую оценку коллег и администрации школы.