Команда экотренеров 6 А класса посетила детский сад №15.

Провела игру по станциям.

Дети научились приёмам снижения углеродного следа в быту.

Тренер Руслан научил пользоваться многоразовыми экосумками, многоразовыми кружками и бутылочками для воды.

Тренер Мухамед в процессе игры обучал выбору экологичных видов трагспорта. Это велосипед, трамвай, троллейбус. А также очень важно чаще ходить пешком.
Тренер Стас рассказал и показал важность выбора продуктов питания местных производителей продуктов и рассказал о выборе продуктов с минимальным количеством упаковки

Тренер Адилжан показал ролик «Дыши, Темиртау!», в котором сам принимал участие и прзвал собирать макулатуру, сажать деревья и проводить субботники

И тренер Дима провёл опыты по измерению температуры работающих ламп накалмыания- обычной и энергосберегающие, сравнив результаты. Ребята сделали выбор в пользу энергосберегающих ламп.

Группами занимались девочки- экотренеры. АРИНА, АЛЬБИНА И БАЛНУР. Они заботливо водили малышей по станциям, играли с ними в топотушки паровозики, поддерживал в ребятишках командный дух.


Итогом встречи стало обоюдное желание помочь планете снизить температуру и вылечить её.

Родительское собрание в 6 А классе.
Дети в роли экотренеров обучили родителей приёмами снижения углеродного следа в быту. Наши родители всегда готовы поддержать своих детей в их выборе. Огромное взаимное удовольствие от общения с пользой.самая главная поддержка в жизни — поддержка родных и близких людей. Спасибо экотренерам Д ме, Руслану, Мухамеду, Стасу, Адилжану. Было весело! Самый маленький у астник- Эмилия, 2,5 года. уже эколог!
  

   10-11 декабря 2019 года в рамках Республиканского пилотного проекта «Моя Эко-школа жизни» в организациях образования, расположенных в городе Темиртау, были проведены ряд мероприятий. В стенах школы-интерната побывали именитые гости: эксперт Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК по вопросам экологического просвещения и оператор РОП Немцан Т.Н. и менеджер проектов ПРООН-ГЭФ и Правительства РК по энергоэффективности, социальный партнёр совместного проекта «ЭкоChallenge:Kids» и представители Учебно-методического центра Развития образования Карагандинской области.
С целью реализации стратегии низкоуглеродного развития, экологического воспитания обучающихся с ментальными нарушениями, их родителей, граждан Республики Казахстан, коллектив КГУ «Областная специальная школа-интернат №2 для детей с ограниченными  возможностями в развитии» УО КО представил участникам Экодня  выступление победителей  конкурса агитбригад «Разделяй! Сдавай! Перерабатывай!». Маленькие экологи привлекли внимание к проблемам охраны окружающей среды, пропагандируя и популяризируя экологические знания средствами искусства.
Менеджер Ресурсной площадки по экологическому образованию Усольцева Ольга Владимировна показала через воспитательное мероприятие «Пять шагов для одной Земли» работу юных экотренеров, которые обучали ребят начальной школы лечению Земли с диагнозом: «Высокоуглеродное развитие». Ребята проводили эксперименты и учились не допускать теплопотерь своего жилья, передвигаться пешком или на велосипеде, использовать многоразовую кружку и сумку, не используя пакеты, покупать продукты местного производства, проводить субботники с посадкой деревьев и сдачей макулатуры.
Учителя профессионально-трудового обучения, участники Проекта «ЭкоChallenge:Kids», провели тайм-практикумы, продемонстрировав сувенирную продукцию из экологически чистых материалов по направлениям: швейное дело, войлоковаляние, декупаж  и изготовление фигурок из гипса с использованием бумажного волокна.
Бурю восторженных эмоций вызвали креативные и экономичные идеи проекта «Живи долго, лоскуток». Воспитанники школы-интерната в дефиле «Экосумка-альтернатива пластиковому пакету» представили вниманию зрителей экосумки, юбки и шорты в технике «Пэчворк» — разноцветную мозаику, созданную из лоскутков. Такой вид шитья предлагается использовать для экономии, чтобы не выбрасывать оставшиеся от старых вещей кусочки материала.
Главные партнёры и соратники в решении задач становления маленького гражданина страны – это родители. Сотрудничество с семьями детей в вопросах экологического воспитания, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску. Так, многие родители  заинтересовались, откликнулись и приняли активное участие в заседании Школы Родителей «Энергосбережение – бюджетное решение», которым закончился Экодень.
Праздник творческой инициативы и экономии, бережливости и здоровьесбережения удался. Воспитанники и гости школы-интерната приучались меньше потреблять и больше перерабатывать.

Акция «Экодвор 2019» в рамках работы Ресурсной площадки по экологическому воспитанию
(дата проведения: 27.11.2019)
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»
( А. П. Чехов)
Одним из основных направлений деятельности школы является экологическое воспитание школьников. В связи с этим каждый год в школе-интернате проводятся различные акции, мероприятия и фестивали экологического направления (характера), одно из которых – «экодвор».
«Экодвор» — это простой и увлекательный способ вовлечь участников в решение экологических проблем и внедрить практику раздельного сбора отходов и сокращения образования мусора в повседневной жизни в веселом и необычном формате. Такие мероприятия побуждают молодое поколение сформировать полезные бытовые привычки и задуматься о личной ответственности.
И в этом году разделить нашу инициативу мы пригласили самых уважаемых жителей нашего города – совет ветеранов города Темиртау под руководством  Косулиной Ярославы Леонидовны. А также самых маленьких жителей города, давних друзей – ребят и педагогов из детского сада № 15 «Айголек».
«Сердце» праздника — пункт приема вторсырья (макулатуры)  от учащихся и жителей близлежащих домов для сдачи в переработку. Итоги экологической городской акции по сбору макулатуры «Собери-принеси-спаси!»: общими усилиями было собрано 177 кг макулатуры и спасено 2 дерева от вырубки. Первое место по сбору макулатуры занял 9 «Б» класс.
А также большую активность проявили семьи воспитанников: Бузите Марии, Гатина Рустама, Боровикова Дмитрия, Ашимбаевой Мерей, Дмитрива Виктора, где все были награждены грамотами и памятными призами.
Среди событий праздника были представлены и другие формы активности: обмен вещами и книгами, творческие мастер-классы по второй жизни вещей, игры, викторины, квесты и другие активности, посвященные грамотному обращению с отходами.
А именно: «Дармарка», Буккроссинг (книгообмен) «Прочитал сам-передай другому», «Сделай сам», «Информбюро», «Мультлаборатория», «Экотропа»,
«Картонная фабрика», «ФурошИки», «Сортируй-ка», «Батарейки, сдавайтесь!»
Закончилось мероприятие подведением итогов и сюрпризом для всех участников «экодвора»: хор ветеранов Темиртау подарил веселую песню «Антошка», а коллектив детского сада поздравил всех с Государственным праздником Днем Первого Президента и выступил с музыкальным номером «Біздің Отанымыз».
Многие участники праздника определились со своей позицией и сделали выбор в пользу раздельного сбора, содействия по его уменьшению и сокращению. Очень важно почувствовать, что даже от наших посильных, на первый взгляд, незначительных действий, зависит, каким будет окружающий мир.

Арнайы мектеп-интернат педагогтары арасында «Жыл мұғалімі» облыстық конкурсының ІІ іріктеу кезеңі жалғасуда.
2019 жылдың 22 қарашасында  «Дамуы шектелген балаларға арналған облыстық N 2 мектеп-интернаты» КММ бастауыш сынып мұғалімі Дауытова Жанар Дарибековна өз жұмыс тәжірибелерімен таныстырды, мадақтамамен марапатталды.
22 ноября 2019 года представляла свой опыт работы  Дауытова Жанар Дарибековна, учитель начальных классов КГУ «Областная специальная школа — интернат N2 для детей с ограниченными возможностями в развитии».

Представление опыта в условиях специальной школы
         14 ноября 2019 года на базе школы-интерната, Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области  прошёл семинар на тему «Особенности обучения детей с нарушением интеллекта» для заместителей директоров стажёрских площадок и магнитных школ Карагандинской области. Участники семинара увидели создание специальных условий для коррекции и развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями:
  • современную учебно-материальную базу, где функционирует комната Монтессори, сенсорный кабинет, кабинеты адаптивной и лечебной физкультуры, социально-бытовой ориентировки, оборудованные мастерские по профилям, учебные кабинеты с зонами отдыха и релаксации;
  • коллектив педагогов-единомышленников.
Педагоги школы-интерната вместе со своими воспитанниками, используя современные формы (стоп-лекция, групповое взаимодействие, уроки с включением интерактивного подхода в обучении, практики психокоррекции с элементами сенсорной интеграции, нейропсихологии, тайм-практикумы, мастер-класс, панельная дискуссия, выступление в формате TEDx) представили опыт работы по социально — адаптирующей направленности обучения через внедрение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс школьника с особыми образовательными потребностями.
Проектный менеджмент позволил педагогическому коллективу школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями во главе с директором Абишевой Б.К., окунуть гостей в атмосферу реализации масштабных проектов, пришедших на смену единичным.
                                                     Буркевич И.В.,зам.директора по УР
                                                             КГУ«Областная специальная школа-интернат  №2
                                                                  для детей с ограниченными возможностями в
                                                                  развитии»УО КО

Республиканский экологический час
3 октября 2019 года в рамках Республиканского экологического часа в стенах школы- интерната, с целью привлечения подрастающего поколения к вопросам бережного отношения и сохранения природных ресурсов, были проведены различные мероприятия.
Начался этот день с информационной общешкольной линейки, на которой воспитанники были ознакомлены с маршрутом дня.
Для обучающихся среднего и старшего звена, с целью ознакомления с проблемой загрязнения океанов и других водных ресурсов, были проведены уроки естествознания на тему «Океаны под угрозой».
На уроках в ходе активных форм работы школьники выясняли, кто виноват в загрязнении Мирового океана; что эффективнее: предотвращать загрязнение водоемов или очищать их позже; что делается в нашем городе и каждым из нас для предотвращения загрязнения близлежащих водоемов; и многие другие вопросы.
Так же в рамках экологического часа для воспитанников школы- интерната были показаны анимационные ролики о проблемах загрязнения окружающей среды.
Завершился день посадкой саженцев деревьев, которые предоставил социальный партнер школы- интерната ТОО «Кедр». В посадке деревьев приняли участие обучающиеся с первого по девятый классы. Были посажены саженцы вяза, сосны и вишни.
_____________________________________________________________
с 3 июля по 30 сентября была проведена традиционная общереспубликанская благотворительная акция «Дорога в школу».
В рамках данной акции были собраны канцелярские товары и школьные вещи для оказания материальной помощи обучающимся из числа нуждающихся. Материальная помощь была оказана более двадцати воспитанникам школы- интерната. В целях предупреждения непосещения детьми школы по социальным причинам, социальным педагогом школы- интерната были проведены рейды и составлены беседы с семьями состоящим на внутришкольном учете/
________________________________________________
День семьи и Фестиваль здоровья
Празднование Дня семьи и Дня здоровья стало традиционным для школы- интерната. Этот учебный год не стал исключением. Два этих праздника было решено провести в одном мероприятии — Фестиваль здоровья. Началось мероприятие с организационного сбора на школьном дворе. Продолжился Фестиваль  общешкольным флеш- мобом «Движение- жизнь», в котором приняли участие и педагоги школы- интерната, и воспитанники, и родители. Затем обучающиеся были разделены на две подгруппы. Младшие школьники вместе с родителями приняли участие в подвижных играх, организованных воспитателями. Для старших школьников учителями адаптивной и лечебной физической культуры были проведены Веселые старты. Никто из ребят не остался в стороне, все были охвачены подвижной игровой деятельностью. Во второй половине дня врачом- педиатром  были проведены беседы- консультации по здоровому образу жизни. В  классах были проведены родительские гостиные, на которых воспитанники вместе с родителями занимались творческой деятельностью. Классным руководителем 6 А класса был организован совместный выезд детей и родителей на природу. В зоне отдыха были проведены подвижные игры и конкурсы. Обучающиеся 3 Ә класса вместе с родителями ездили в детский развлекательный центр «Бим- бом».
  
_________________________________________________
ЮИД на страже ПБД
9 сентября школу- интернат посетил отряд ЮИД, который организован в ОСШ №21. Юные инспекторы в очередной раз напомнили воспитанникам о правилах дорожного движения. Мероприятие прошло в дружеской обстановке. ЮИДОВЦЫ разыграли перед ребятами шуточные инсценировки, исполнили песни и рассказали стихотворения о правилах безопасного движения на дорогах. В завершении встречи ЮИДОВЦЫ вручили первоклассникам школы- интерната канцелярские товары, в рамках Республиканской акции «Дорога в школу».
_________________________________________________
1 қыркүйек – Білім Күні
1 сентября- День Знаний
1 сентября в школе- интернате прошла торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. В школьном дворе была организована фотовыставка «Один день моего лета», на которой были представлены фотографии воспитанников. Участники мероприятия с удовольствием находили себя и своих близких на снимках и делились со сверстниками своими впечатлениями о летнем отдыхе.
Праздник прошел под девизом «Саналы ұрпақ — жарқын болашақ». В ходе которого ведущие поздравили всех с Днем Конституции Республики Казахстан. Дали информацию о  том, что новый учебный год будет отмечен знаменательными событиями:2019 год провозглашен в Казахстане Годом Молодежи, в СНГ — Годом Книги. 2020 год знаменателен празднованием 175-летнего юбилея Абая Кунанбаева, а так же этот год провозглашен в нашей стране Годом волонтеров
Этот день стал волнительным и радостным  для педагогов, воспитанников школы- интерната , а так же  для родителей. Но самым особенным этот день стал для первоклассников, ведь они впервые перешагнули порог школы. Педагоги постарались что бы этот день запомнился воспитанникам на долго.
Добрые слова поздравления прозвучали от директора школы- интерната Абишевой Б.К. Так же поздравить первоклашек поспешили старшеклассники, которые дали слова- напутствия вновь прибывшим школьникам и вручили им памятные подарки и колокольчики. Школьный хор исполнил песню «Школа, школа, двери распахни», которая не оставила никого равнодушным, воспитанники подхватив мотив весело подпевали.
Ярким украшением  линейки стало выступление фиксиков Нолика и Симки, которые разыграли шуточную инсценировку «Хочу в школу». Продолжилось выступление фиксиков игрой «Собери портфель», в которой обучающиеся вместе с родителями приняли активное участие, дружно скандируя  ответы. Затем все участники праздника станцевали вместе с фиксиками танец «Помогатор».
Ну и какой же День знаний без Первого звонка.
Возможность дать Первый звонок была представлена ученику 6 А класса Рахматуллину Руслану и ученице 1 А класса Келдібай Інкәр. Гордо прошествовав перед участниками мероприятия, ребята колокольной трелью возвестили о начале учебного года.
А завершилась линейка праздничным флешмобом «Интернат, дорогой», который исполнили ученики 6- 8 классов.
Хочется верить, что этот учебный год станет таким же ярким и увлекательным, как и проведённый праздник.
__________________________________________________________
Республиканская акция
«ДОРОГА В ШКОЛУ»
С 1 июля по 30 сентября 2019 года стартовала традиционная общереспубликанская благотворительная акция
 «Дорога в школу».
     Цель акции — оказание материальной и иной помощи обучающимся из числа малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период подготовки к началу учебного года и предупреждения непосещения детьми школ по социальным причинам.
      Каждый из нас может проявить гражданскую активность в оказании посильной адресной помощи в подготовке в школу детей из социально-уязвимых слоёв населения, внимание и настоящую заботу каждому ребёнку, чтобы его дорога в школу была самой лучшей и счастливой!
 
 
Приглашаем всех стать активными участниками акции!
    КГУ ОСШИ №2 для детей с ОВР УОКО обращается ко всем гражданам нашего города, бизнесменам, предпринимателям, меценатам с предложением присоединиться к акции и внести посильный вклад в оказание помощи семьям и детям в трудной жизненной ситуации. 
 
Всех желающих присоединиться к акции просим обращаться на телефон доверия 
КГУ ОСШИ №2 для детей с ОВР УОКО
8 (7213)92-20-01
 
Начало благотворительности
 «Дорога в школу 2019»
Отдел образования города Караганды в соответствии с письмом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 3-15-3/2317-И от 04 июля 2019 года и Управлением образования Карагандинской области № 3-7.2687 с 3 июля по 30 сентября объявляет о проведении традиционной общереспубликанской благотворительной акции «Дорога в школу» (далее — акция).
В текущем году инициатива Министерства социальной направленности пройдет под девизом «От сердца к сердцу!»
Цель акции — оказание материальной и иной помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в период подготовки к новому учебному году и по социальным причинам для предупреждения неявки детей в школу.
____________________________________________________________
Педагогический совет (от 27.04.2019г)
Тема: «Творческая лаборатория как механизм рождения новаторской идеи в повышении компетентности педагога»
Цель:
организация совместной учебной или воспитательной практики, имеющей смыслом обретения новых приемов, способов, навыков и умений жизнедеятельности — коммуникативных, деятельностных, отношенческих (реляционных)
Задачи:
  • рассмотреть особенности организации этапов технологии «творческая мастерская» (лаборатория);
  • представить особенности педагогической деятельности в контексте создания Творческой лаборатории как механизма рождения новаторских идей;
  • организовать процесс роста и развития компетентности педагога
Ход педагогического совета
  1. О ходе выполнения предыдущего пед.совета № 3. Выступила зам.диреткора по ВР Илларионова Ж.В.
  2. Айсбрекинг «Шарики». Провела учитель-дефектолог Усольцева О.В.
3.Через тернии к звездам или 10 принципов общения в стиле TED/ Выступила зам.директора по УР  Буркевич И.В.   4.Введение в тему: разминка креативность «И все таки оно круглое». Провела педагог-психолог Корюкина С.В.;   понятие «творческая мастерская (лаборатория)»Выступила зам.директора по УР  Буркевич И.В. 5.Творческая группа учителей как передовое представление креативных идей педагогов. Выступила  учитель-дефектолог Архипова Н.Н. 6. От идеи к свершениям и реализация Проекта «ЭкоChallenge:Kids». Выступила  учитель-дефектолог Лукашина И.С. 7. Ничего не дается нам так дешево, как хочется или Что приводит нас в творческую мастерскую. Выступила учитель-дефектолог Усольцева О.В.               8. Этапы технологии «творческая мастерская (лаборатория)»Выступила зам.директора по УР  Буркевич И.В. 9. Упражнение по методу фокальных объектов «Эврика!»Провела педагог-психолог Корюкина С.В. 6.Рефлексия. Провела зам.директора по УР  Буркевич И.В. 7.Утверждение  решения. Выступила директор Абишева Б.К.
___________________________________________________________________________________________________________________
10.04.2019г                    прошла защита Экспериментальный проект «ЭкоChallenge:Kids», разработанный творческой группой учителей-дефектологов, учителей профессионально-трудового обучения КГУ «Областная специальная школа-интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» УО КО. Проект планируется к реализации в течение двух лет, с апреля 2019 по апрель 2021 года.
Идея Проекта заключается в организации совместной работы с социальным партнером Ресайклинг ТК ,знакомство с которым состоялось  при проведении Акции «Vпереработку» в рамках Республиканского грантового  экологического конкурса «Экочеллендж»,  по производству и реализации сувенирной продукции из экологически чистых материалов. Участниками проекта стали обучающиеся и  педагоги школы-интерната, а так же, социальные партнёры в лице  Ресайклинг ТК. Разработана и апробирована модель педагогического взаимодействия школы-интерната с социальным партнёром по формированию адаптивной компетентности обучающихся с особыми образовательными потребностями. «ECO упаковка», (направление по швейному делу)
«Фелтинг», «Валяние из шерсти» (направление по войлоковалянию
 
«Интерьерный декупаж»   «Фитомодуль» (направление по растениеводству)
Подпроекты по 4 направлениям: швейное дело,   войлоковаляние, декупаж,  растениеводство через которые в школе-интернате будут созданы условия для личностного и социального, а так же профессионального самоопределения обучающихся с ООП, приобретения новых трудовых и ремесленных навыков воспитанников для вариативного вхождения в социальные роли.
______________________________________________________________
Требуется
педагог дополнительного образования.
Образование: средне специальное , высшее. Музыкальное образование приветствуется.
Условия работы и оплата труда при собеседовании.
Адрес: Чернышевского 106 А
Обращаться по телефону 92-20-01, 8-700-366-03-21
___________________________________________________________________________________________________________ Министерство здравоохранения Республики Казахстан в рамках Всемирного дня здоровья, посвященного теме всеобщего охвата услугами здравоохранения под лозунгом «Здоровье для всех», 5 апреля 2019г. провели утреннюю зарядку.           ________________________________________________________________________________________________________________________
Ко Дню Благодарности- 1 марта, было проведено совместное мероприятие на базе КГКП «Историко-культурный центр Первого Президента» по теме «Өмірге риза бол» («Поблагодари за жизнь, скажи: «Спасибо!»)
(где были представлены на выставке творческие работы воспитанников, а также небольшая концертная программа)
            
А также, приуроченная ко Дню Благодарности была проведена выставка рисунков и коллажей «Қайрымды көршіге рахмет!» — «Спасибо добрым соседям!»
                        _________________________________________________________________________________________________________
Педагогический совет (от 08.02.2019г)
Тема: «Проектирование воспитательного процесса»
Цель:
выявление противоречий трудностей воспитателей в составлении программ используя технологию проектирования.
Задачи:
  • дать оценку существующей работе по проектировочной деятельности воспитателей
  • найти эффективные решения в отношении комплексного подхода в проектировочной деятельности
  • выработать пути решения.
Ход педагогического совета
  1. О ходе выполнения предыдущего пед.совета
  2. Упражнение «Пазлы». Провела воспитатель Высоцкая Д.Ш.
  3. Введение в тему: «Проектирование воспитательного процесса». Выступила зам.директора по ВР  Илларионова Ж.В.
  4. Интерактивное взаимодействие. Провела руководитель МО воспитателей Леонова В.Б.
  5. Из опыта работы воспитателей:
5.1.»Проектирование воспитательного процесса через формирование экологической культуры воспитанников». Практическое занятие по проекту «Растишка». Выступила воспитатель Алешко В.Е. 5.2.»Проектирование воспитательного процесса через приобщение воспитанников к навыкам здорового образа жизни» Динамическая пауза. Выступила воспитатель  Невенчанная Н.Л. 5.3.»Проектирование творческой самореализации в условиях воспитательного процесса» Практическое занятие по проекту «Мелодион».Выступила воспитатель Высоцкая Д.Ш. 5.4.»Профориентация воспитанников школы-интерната с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие «Оберни подарок». Выступила воспитатель Музгожина Н.Д. 6.Рефлексия. Провела воспитатель Высоцкая Д.Ш. 7.Утверждение проекта решения. Выступила зам.директора по ВР  Илларионова Ж.В. 8.Утверждение локальных внутришкольных положений, о переводе учащихся, инструкции. _________________________________________________________________________________________________________
Экологическое образование в условиях специальной школы
в рамках Акции «Vпереработку
В КГУ «Областная специальная школа-интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» управления образования Карагандинской области «Зелёная» экономика — это не новый предмет в учебном плане, рассказывающий детям, что такое «зеленый курс», а изменение подходов к учебно-воспитательному процессу. 01 февраля 2019 года на базе школы-интерната, ресурсной площадки по экологическому образованию, Фондом развития общественно значимых инициатив и Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области проведена Акция «Vпереработку» в рамках Республиканского грантового экологического конкурса «Экочеллендж». Акция «Vпереработку» – часть республиканского грантового экологического конкурса «ЭкоChallenge», который инициирован Фондом. Педагоги школы-интерната вместе со своими воспитанниками представили опыт работы по внедрению идей экологического образования в учебно-воспитательный процесс. Предварительно представителями ТОО «Ресайклинг», которые занимаются сбором и переработкой твёрдых бытовых отходов, на территории школы-интерната установлены контейнеры для их раздельного сбора. В контейнеры воспитанники интерната смогут выбрасывать бумагу, пластик, стекло, алюминиевые банки и тетрапакеты. Опыт работы по социально — адаптирующей направленности обучения через внедрение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс школьника с особыми образовательными потребностями, а также, широкий спектр затронутых проблем и способов их решений: от самостоятельно принятых мер воспитанниками до привлечения родителей и социума в проектно – исследовательскую деятельность, продемонстрировал коллектив школы-интерната через квест «Путешествие по станциям». Старт акции был дан на линейке, где участники получили маршруты следования: 12 станций — 7 маршрутов. На каждой станции детей и взрослых ждала увлекательная практическая деятельность по переработке старых бытовых отходов и получение новой симпатичной продукции. Внедрить в современный дизайн интерьера древний народный промысел — плетение панно из чия научил проект «Ремёсла». Участники узнали историю происхождения циновок, научились оплетать войлоком деревянные шпажки, выполняя рисунок, посвящённый раздельному сбору отходов. Мудрость казахского народа по сохранению бесценного наследства потомков воспитанники продемонстрировали через проект «Школьный театр», показав экосказку «Перекати-поле». Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка, что хорошо, а что плохо. Работая через сказку, можно внедрить в сознание воспитанника привычки экологически грамотного поведения, сформировать у детей сознательное отношение к своей Земле, стремление сохранить её в чистоте.           Гости праздника окунулись в атмосферу Зелёной экономики, просматривая мультфильмы экологической тематики и сами, пробуя их монтировать. Маленькие участники со своими родителями окунулись в творческий процесс по созданию анимационной продукции. Технология создания мультфильма проста: столик с подсветкой для песочной терапии, бумажные фигурки персонажей и камера мобильного телефона. Как известно, в процессе промышленного производства бумаги сильно страдает экология. Каждый человек может уменьшить масштабы разрушения лесов, если будет использовать переработанное сырье. Изготовление бумаги в условиях школы и дома – интересный процесс, к которому подключились все,кто прибывал на станцию «Картонная фабрика». В результате акции «Сдай макулатуру, спаси дерево!», ребята собрали 110 кг и выяснили, что макулатура – это мусор, который может помочь в сбережении леса, воды и электроэнергии Казахстана. Увидев модель фитостены участники квеста, с удовльствием перенимали опыт распространения зелёных растений. Даже начинающий цветовод может легко справиться с вертикальным озеленением правильно подобрав цветы и используя модуль из искусственного войлока. Побывали участники акции и в роли исследователей, проводя опыты по очистке воды с помощью природных фильтров:речного песка, активированного угля и гальки. Юные участники международного урока на тему «Чистый город начинается с тебя» побывали в роли экоспасателей, научившись разнообразным способам сделать дом, двор и город лучше. Ребята, отвечая на вопросы учителя, размышляли о том, в каких местах они чувствуют хорошо, и как то, что окружает людей, влияет на их настроение и самочувствие. Эти размышления дали начало исследованию, которое помогло выяснить, откуда берутся приятные и неприятные места и как одно можно превратить в другое. В проведении Акции приняли участие выпускники школы-интерната, которые обучаясь в колледже и поддерживая тесную связь со школой, пришли поделиться опытом с учениками начальной школы по сортировке мусора. А на станции «Здоровье в наших руках» выпускники не только рассказали о новом тренде домашнего огорода – выращивании микрозелени и её влиянии на здоровье человека, но и научили простым способам её выращивания. Бурю восторженных эмоций вызвали креативные и экономичные идеи проекта «Живи долго, лоскуток». Воспитанники школы-интерната в дефиле представили вниманию зрителей экосумки, юбки и шорты в технике «Пэчворк» — разноцветную мозаику, созданную из лоскутков. Такой вид шитья предлагается использовать для экономии, чтобы не выбрасывать оставшиеся от платья или рубашки кусочки материала. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Возможность рационального использования отходов бытовой, текстильной и пищевой промышленности показала выставка детских работ из вторичного сырья, которая никого не оставила равнодушным. Сколько удивительных и просто уникальных шедевров изготовлено из обычных пластиковых бутылок и крышек от них, перегоревших лампочек, использованных дисков и шпагата, разовой посуды и столовых приборов, ненужных коробок из под обуви. Праздник творческой инициативы и экономии, бережливости и здоровьесбережения удался. Воспитанники и гости школы-интерната приучались экономно расходовать имеющиеся материалы, использовать их вторично, применяя правила 6П: переработай, переосмысли, почини, потребляй меньше, перебейся (откажись), повторно используй. Во второй половине дня состоялся обучающий семинар для директоров и заместителей директоров по воспитательной работе специальных школ-интернатов с участием специалистов Фонда развития общественно значимых инициатив «Экологическое образование в условиях специальной школы». Исполняющая обязанности руководителя Фонда развития общественно значимых инициатив Немцан Татьяна Николаевна рассказала об организации проектной деятельности в системе практико-ориентированного экологического образования учащихся с особыми образовательными потребностями. Большое внимание было уделено социальному партнёрству, развитию внешних связей организаций образования с бизнесом,создании методических модулей для конкурентоспособности и интеграции экологии в образовательный процесс. Проектный менеджмент позволил педагогическому коллективу школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями во главе с директором Абишевой Б.К., перейти к решению управленческих задач и проблем включения проектировочной деятельности. Началась реализация масштабных проектов, пришедших на смену единичным. Следовательно, чтобы осуществлять образование для перехода и выполнение общих подходов к «зелёной экономике», необходимо перейти к активному включению воспитанников в решении проблем экологии, экономики, социума по дороге в школу, внутри школы. Буркевич И.В.,зам.директора по УР КГУ«Областная специальная школа-интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии»УО КО   _________________________________________________________________________________________________________
Отчёт
О проведенной акции «Экодвор 2018» в рамках работы Ресурсной площадки по экологическому воспитанию
«Экодвор» — это фестиваль, который проводится на школьной территории, а также во дворе, парке или любом другом месте, куда могут прийти родители, жители близлежащих домов, а также микрорайона. Это праздник с различными мероприятиями на тему раздельного сбора и переработки отходов, в ходе которых участники получают необходимые знания о доступных взрослым и детям способах уменьшения количества мусора в повседневной жизни. Центральной активностью праздника «Экодвор» явился сбор вторсырья (макулатуры) от учащихся и жителей близлежащих домов, которое было сдано в переработку, что обеспечит продление жизненного цикла для исходных материалов. Итоги экологической городской акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево»: общими усилиями было собрано 420 кг макулатуры и спасено 4 дерева от вырубки. Наибольшую активность проявили ученики старших классов. Так, первое место занял 5 «А» класс (классный руководитель О.В. Усольцева). Ребята сдали 280 кг макулатуры и тем самым спасли 2 дерева от вырубки. Вторыми стали ребята из 4 «А» класса (классный руководитель С.А. Рогожина). Они сдали 77 кг макулатуры и спасли 1 дерево. Третье место — у ребят из 8 «Б» (классный руководитель С.Н. Федорова). Они принесли на переработку 37 кг макулатуры. Ученики младших классов собрали 26 кг макулатуры. На празднике были представлены и другие формы активности: ü Дармарка – обмен, дарение вещей, игрушек, посуды, бытовой техники (безвозмездно). Целью — дать вторую жизнь ставшим ненужными вещам и предметам быта, научить воспитанников благотворительности. В ходе работы «Дармарки», ребята с большим воодушевлением обменивались и дарили принесёнными ими из дома вещами и предметами быта. Для многих ребят это стало одной из приятных возможностей обновить свой гардероб, сделать подарок своим близким. Практически все вещи нашли своих новых хозяев. Такой вид активности очень нужен и полезен для нравственного воспитания ребят, т.к. позволяет им проявить сочувствие и заботу об окружающих. ü Книговорот (кроссбукинг) – обмен книг, их дарение. Цель — не только негласное правило: «прочитал – отдай другому», но и сохранение жизни книге, которая устала пылиться на полке и вскоре может оказаться в мусорном ведре… Поэтому «Книговорот» под девизом «Дадим книге вторую жизнь!» и был включен в акцию «Экодвор». Для того, чтобы «Книговорот» состоялся, организаторами мероприятия были проведены разъяснительные беседы, раздавались памятки с информацией о том, что такое буккроссинг и условиями участия в мероприятии. Для проведения буккроссинга в фойе 3 корпуса были установлены столы, разложены книги с особыми ярлычками, куда и были приглашены участники Экодвора. Дети, родители и педагоги с удовольствием приняли участие в акции. За время подготовки к мероприятию в библиотеку было принесено и подарено порядка 100 книг. Результат акции: · — 67 книг нашли своих читателей; · — книги не попали в мусор или макулатуру; · — в акции приняло участие максимальное количество учеников. ü Творческие мастер-классы по второй жизни вещей Важная составляющая праздника — распространение информации и просвещение населения о необходимости раздельного сбора отходов и сдачи вторсырья во вторичную переработку. Поэтому деятельность реализована в двух направлениях: информационно – просветительском и интерактивно – практическом. Информационный блок представляла станция «Информбюро». На данной станции дети и взрослые просматривали видеоролики, доносящих информацию, как правильно разбирать, сортировать мусор. О вредных веществах, содержащихся в разлагающемся мусоре. А также информация о том, что сортируемый нами мусор может быть переработан на заводах и что мы можем получить взамен из правильно сортируемого, переработанного мусора. Если сразу правильно сортировать мусор, то отходы можно на 100% использовать для производства новых вещей. Если же весь мусор будет брошен в один контейнер, то на специальном заводе из мусорного кома можно выделить от 5 до 15% вторсырья. Все же остальное попадёт на свалку, увеличивая количество мусора в природе. Идеи по вторичному использованию остатков, предложенные на различных мастер – классах, впечатляли своим разнообразием. Например, станция «Весёлые снеговички». Вспененный полиэтилен – замечательный материал для упаковки оргтехники! Он прекрасно «охраняет» изделия от повреждений во время транспортировки, легкий, воздушный и дешевый. Но … — одноразовый! Довольный покупатель, распаковав свою покупку, не задумываясь, отправляет упаковку в мусор! А ведь пластик не исчезает бесследно! Разлагаясь более ста лет, он наносит большой вред окружающей среде! Мы предложили способ его вторичного использования – елочные украшения. Идей может быть – миллион! У нас это были «Веселые снеговички». В канун Нового года этот материал прекрасно подошёл для изготовления предметов новогоднего декора. Нужно лишь проявить фантазию и приложить ручки! И тогда мусора стало чуть меньше, а радости – чуть больше! Эта же идея отражена в Мастер – классе «Зимняя карандашница из банки», который был полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем тем, кому интересно делать подарки своими руками. Дети научились вторично использовать материалы, изготовив к новому году подарки — карандашницы. Твердые бытовые отходы подразделяются на несколько типов: ˍ Отходы пищевые ˍ Текстиль ˍ Резина ˍ Металл ˍ Стекло — И иные На этой станции внимание сфокусировалось на стеклянных отходах. То есть, были повторно использованы банки, в которых ранее были мёд, соленья, икра и другое. Дети взяли банки, наклеили пенопласт, ягоды и веточки от искусственной елки. Вместо того, чтобы выбрасывать вышеуказанные материалы, они изготовили красивую карандашницу, которую можно использовать самому или в качестве подарка другу. Причиной успеха изготовления подставки под горячее из джутового шпагата стала натуральность, низкая стоимость и экологичность изделия. Вот девиз станции «Волшебная верёвочка». Подставки под горячее стали атрибутом, которые можно повстречать не только на кухне, но и в ресторанах, кафе и офисах. Современные «салфетки» поражают многообразием выбора на любой вкус, они производятся из стекла, металла, силикона, ткани и т. д.               Воспитанники и гости изготавливали подставки под горячее из экологически чистого продукта – джутового шпагата. В чем его преимущество перед другими материалами? Во-первых, материал природный (джут — травянистое растение), после долговременного использования он подвергается быстрому разложению, что обогащает почву органическими веществами и не вредит почве, во-вторых, используемый материал — впитывает влагу, не деформируясь, служит долгое время. На станции «Отходы – в доходы» воспитанники из ненужных предметов: тетрапакетов, флаконов от моющих средств и остатков ткани и бумаги мастерили симпатичные органайзеры. Нужная для школьника вещь, позволяющая воплощать порядок на рабочем столе. Работа была по силам и воспитанникам классов второго типа, и малышам, и старшим школьникам. ü Прочие мероприятия, направленные на знакомство участников с раздельным сбором отходов, способами сокращения мусора. Станция «Мусорный монстр» — заинтересовала экоигрой «Сортируем мусор правильно». Цель: Повышение уровня экологической культуры через экоигру с практической направленностью. Воспитанники уточнили представления об источниках возникновения мусора. У участников игры формировалось умение сортировать отходы в нужные контейнеры. Развивалась потребность соблюдения чистоты на улицах города, воспитывалась аккуратность, бережное отношение к окружающему миру. Результатом стало понимание, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям через умение сортировать мусор и применять полученные знания и навыки в повседневной жизни. ФурошИки – японская техника упаковки. Классическое искусство складывания ткани, возникшее ещё в 710-794 годах нашей эры в Стране восходящего солнца. Фурошики очень удобен в применении: ткань принимает форму предмета, который вы заворачиваете, а ручки позволяют легко перенести груз. Кроме того, если это не сумка, а упаковка подарка, то презента приобретает особую выразительность. Япония – страна, не имеющая собственных природных ресурсов, владеющая самыми передовыми технологиями. И нам совсем небесполезно поучиться у своих соседей рациональному, рачительному быту. Поэтому использовать технологию фурошики – актуально и полезно. На станции использовались ароматические палочки и национальная японская музыка для создания атмосферы Юго – восточной Азии. Рассказывалось об истории фурошики, способах их применения. Проводилась практическая работа по складыванию платков и изготовлению сумок из них, а затем с готовыми изделиями проводилось дефиле с переносом предметов в сумках – фурошики. В настоящее время техника фурошики выступает как объект экодизайна. Современный человек имеет возможность минимизировать вред, наносимый природе производством, сделав выбор в пользу удобных вещей, сделанных из природных материалов, по давно отработанным, местным технологиям. Естественно, никто не заставляет отказаться от машин и смартфонов, но можно попробовать найти «зеленую» альтернативу многим предметам, которые мы используем повседневно. На станции «Сортируй-ка» ребятам было рассказано о том, что с каждым днем мы все ближе приближаемся к глобальной экологической катастрофе. Отходы, гниющие на свалках, загрязняют окружающую среду и разрушают экосистемы, хотя почти 40% общего мусора — это ресурсно-ценные компоненты: бумага, пластик, стекло, металлы. Их можно спасти от свалок, начав сортировать отходы. Ребята узнали, что есть мусор, непригодный для переработки и есть опасный, который необходимо собирать отдельно и передавать на утилизацию специальным фирмам. Детям была дана краткая информация, как решают эту проблему в других странах. Затем посетители станции играли в игру, «Сортируя мусор» с помощью карточек. Практическим закреплением информации так же стали предложенные натуральные предметы, которые нужно было разложить в контейнеры с названием отходов: пластик, бумага, опасные, био, другие. Некоторые с лёгкостью отвечали на вопросы и справлялись с заданием, некоторые участники испытывали затруднения, но в конечном итоге все стравились. Станция «Ёжик». Ученики 4А класса переняли экологический проект «Сдай батарейку – спаси ёжика!» от своих старших товарищей. А во время экодвора организовали станцию «Ёжик». На этой станции Леонид Енович рассказывал о предметах в которых используют батарейки, почему они опасны для природы, и о знаке на батарейке, который обозначает вторичную переработку. Ученик напомнил об акции, которую проводит 4 А класс. Дети собирают использованные батарейки отдельно от других отходов в специальный контейнер с оранжевой крышкой. Тема влияния батареек на окружающую среду и то, как это сказывается на состоянии экосистемы и здоровье человека была особенно интересной гостям из школы № 4. Так как акция проходит второй год, то многие команды пришли подготовленными к станции – принесли с собой использованные батарейки. Станция «Сроки разложения» удивила многих. Оказывается, обычные колготки разлагаются во внешней среде за 40 – 50 лет, а носятся человеком зачастую только один раз. А такой, казалось бы, пустяковый предмет, как памперс, даже 1000 лет. Хотя возможности проверить этот факт современность пока не предоставила. Все же участники были впечатлены такими сроками, осознали важность вторичной переработки и правильной утилизации бытового мусора. Настольная игра, в ходе которой сообщались точные сведения, формировала не только знания о природе и вреде мусора, но и закрепляла временные представления воспитанников. Многие участники праздника определились со своей позицией и сделали выбор в пользу раздельного сбора, содействия по его уменьшению и сокращению. Активно внедряя привычку к раздельному сбору – значит сохранять живую природу и ресурсы, сохраняя планету для будущих поколений.